ВСУ могут получить 40 истребителей Mirage 2000: как их будут применять

Киев может получить партию современных истребителей Mirage 2000-9, которые Франция планирует выкупить у ОАЭ, сообщают западные СМИ
28 марта 2023  21:23 Отправить по email
Печать

Три эскадрильи и одно звено (40 машин) французских многоцелевых истребителей Mirage 2000-9, в случае передачи их Киеву, могут стать серьёзной угрозой для российских штурмовиков Су-25СМ, истребителей Су-27 и вертолётов армейской авиации ВКС России, пишет Telegram-канал «Военная хроника».

Французские истребители оснащены многофункциональными радарами с синтезированной апертурой (SAR): такие устройства можно использовать как для воздушного боя, так и для обнаружения целей на земле.

Mirage 2000-9 способен обнаруживать истребители Су-27 на удалении 110-120 км. РЛС французского истребителя обеспечивает сопровождение 24 воздушных целей и перехват ракетами MICA-EM/ER четырёх целей одновременно на удалении до 60 км. Также истребитель может применять противорадиолокационные ракеты ARMAT (аналог AGM-88 HARM), противокорабельные крылатые ракеты Exocet, однако применение бетонобойных кассетных бомб BAP 100 и Durandal в условиях работы российских систем ПВО не представляется возможным.

Истребители могут оснащаться контейнерными комплексами оптико-электронной разведки TALIOS для поражения наземных целей и тактическими крылатыми ракетами SCALP с дальностью 560 км (версия для ВКС Франции) и 250 км в экспортной модификации.

Боевой радиус машины при полёте на средних и малых высотах составляет 580-640 км, что может вынудить ВСУ использовать эти машины с аэродромов в центральной и южной частях страны: Нежин – Черниговская область, Чернобаевка – Херсонская область, Чугуев – Харьковская область, Кульбакино – Николаев (Николаевская область), Луцк – Волынская область. Длина взлётно-посадочных полос 1-го класса составляет 3000-3200 м, 2-го класса – 2000-2700 м, 3-го класса – 1500-1800 м, 4-го класса – 600-1200 м. Для взлёта и посадки самолёта Mirage 2000-9 с вооружением необходимо всего 600-700 м полосы, что позволяет использовать машины на подавляющем большинстве военных аэродромов Украины.

Удары по военным аэродромам и находящейся на них технике наносились ВС РФ в течение первых месяцев СВО. После повреждения ВПП полёты с аэродрома прекращались на несколько недель, пока бетонное покрытие приводилось в порядок. Гарантированный вывод аэродромов из строя (нанесение инфраструктуре критического ущерба) лишит ВСУ возможности применять истребительную и штурмовую авиацию.

Однако подобное разрушение возможно только в случае полноценного комплексного воздействия с применением крылатых ракет, подавления системы ПВО, прикрывающей стратегические объекты ВСУ, и применения по взлётно-посадочным полосам специализированных боеприпасов – бетонобойных бомб БЕТАБ-500 – с самолётов оперативно-тактической авиации.

Пока аэродромы функционируют, единственная возможность уничтожить самолёты противника – их поражение в воздухе. Бороться с французскими Mirage 2000-9 могут российские Су-27 и Су-35, оснащённые ракетами РВВ-СД (Р-77) с дальностью пуска 110 км и РВВ-БД (Р-37) с дальностью пуска 300 км. РЛС истребителей Су-27 позволяет обнаруживать истребители Mirage 2000-9 с дальности 100 км, а РЛС истребителя Су-35 позволяет обнаруживать французские истребители с расстояния 350-400 км.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть