Указ президента о национальных целях: внутреннее развитие против глобализма

10 мая 2024  18:30 Отправить по email
Печать

7 мая, после инаугурации Владимира Путина, переизбранного на президентских выборах 15-17 марта 2024 года, главой государства был подписан Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». В нём сформулированы основные приоритеты экономического, социального и духовно-культурного развития на предстоящий шестилетний срок. Документ интересен тем, что он – именно о внутреннем развитии, без традиционного прежде упора на «международные обязательства». То есть этот указ – о суверенитете; слово «международный» в нём встречается всего два раза: применительно к транспортным коридорам и в перечне поручаемых для разработки правительству национальных проектов, в списке которых фигурирует «Международная кооперация и экспорт». Интересна и устанавливаемая указом структура: национальные проекты включены в национальные цели с указанием ближайшего и последующего сроков их реализации. О том, что привлекает особое внимание в президентском указе, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.

Включение проектов в «цели», то есть переход к стратегическому целевому планированию, интересно с трёх сторон. Во-первых, если мы не ошибаемся, сама форма «целей» со сроками реализации сильно напоминает международные «цели», провозглашенные ООН в рамках реализуемой там стратегии так называемого «устойчивого развития». Именно форма, но никак не содержание, которое в указе отрицает унифицирующую практику навязывания глобальных установок с целевыми показателями. И, по сути, заменяет его национальными приоритетами, подчёркнуто игнорируя само слово «международный». Это очень верный и своевременный шаг. Напомним, откуда взялись международные «цели» - «Цели развития тысячелетия» (ЦРТ) на 2000-2015 годы, которые затем были переоформлены в «Цели устойчивого развития» (ЦУР) на 2015-2030 годы. После распада СССР на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро был принят ряд концептуальных документов, запустивших глобализацию, основанную на двух триадах – экология, экономика, социальная сфера – приоритеты «устойчивого развития» и государства, глобальный бизнес, глобальное гражданское общество (НКО) как институты, ответственные за его продвижение. При этом все эти инновации направлялись на эрозию государства. И предполагали передачу с помощью бизнеса и НКО государственных полномочий в двух направлениях. Наверх – в глобальные и региональные надгосударственные органы, в смысле в региональные экономические комиссии (РЭК), включенные в структуру Экономического и социального совета ООН (ЭКОСОК). Их пять – для Европы (ЕЭК - Еврокомиссия), для Западной Азии (ЭСКЗА), для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), для Африки (ЭКА), для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК). Второе направление – вниз: в локальные органы, прежде всего муниципалитеты. Но не только. В Европе, избранной на роль «пилотного» проекта, развернули еврорегионализацию с вычленением отдельных «еврорегионов», в основном пограничных, из государств и соединением их между собой с заведением под прямое финансирование из Брюсселя. По сути - это даже не децентрализация, а атомизация. В пыль! То есть все было заточено на низложение государств и любых идентичностей с объединением экономик по принципу экономической эффективности, наплевав на цивилизационную составляющую. «Глобальный человейник», по Александру Зиновьеву. Все разрушить до основания, а затем собрать по-новому на глобальных условиях. Под это и были придуманы ЦРТ и ЦУР, главная особенность которых в том, что каждая из «целей» по отдельности выглядит адекватной, а собранные вместе – это орудие разрушения. Не поленитесь, читатель, посмотрите, эти глобалистские «цели», их легко найти. И сравните с теми национальными целями, о которых говорится в указе Путина. Указ – это инструмент утверждения национальных приоритетов над глобализмом, то есть разворот прочь от глобализма, от пути, которым Россия шла после разрушения СССР. Мы не хлопаем дверью, не рвем по живому, ибо разрыв с ООН нам не нужен, у нас там постоянное членство в Совбезе; правда, это единственное, что там осталось существенного, после сдачи в 90-е годы ряда важных позиций. Но это – есть. И терять - нельзя. Мы мягко замещаем чужие глобальные приоритеты собственными национальными, в этом неафишируемый, но долгожданный «месседж», который транслируется этим указом, констатирует политолог.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Во-вторых, президентский указ о национальных целях чётко отвечает интересам разворота России на Восток в смысле корреляции процессов развития с нашим главным партнером – Китаем. Пекин давно обнародовал свою шкалу целей, основанную на стратегии «двух столетий». Первый рубеж – к столетию КПК – пройден в 2021 году. Следующий рубеж – 2049 год, столетие КНР. Но между ними – промежуточный финиш. 2035 год – завершение модернизации, ее там именуют то социалистической, то китайской, но важны здесь не прилагательные, а существительное – модернизация. Когда Путин встречал китайского лидера Си Цзиньпина в Кремле в марте прошлого года, то произнес важную, но абсолютно недооцененную, на мой взгляд, экспертным сообществом фразу:

"В Китае создана весьма эффективная система развития экономики и укрепления государства. Она намного более эффективная, чем во многих других странах мира, это очевидный факт. Рыночные механизмы сочетаются с достаточно уверенным политическим курсом и приносят свои видимые результаты".

«Перспектива», обозначенная в указе, — до 2036 года. Очень близко к срокам модернизации в Китае, особенно, если учитывать, что плановый съезд КПК, на котором будут подводиться итоги, — 2037 год, отмечает эксперт.

А теперь смотрим на даты указа в целом. 2030 год – мы подводим свои итоги, в то время, как глобалисты – свои к этому же сроку. У нас свои цели, у них – свои, с одним нюансом: мы из их целей, не вступая в конфронтацию, выпадаем, и без нас они своих целей не достигнут – необходимые ресурсы, которые они собирались прибрать к рукам, рассчитывая свои сроки, — у России. А 2036 год – мы вместе с Китаем подводим свои итоги. С одной стороны, фиаско западных глобалистов, с другой – подъём коллективного Востока. И не случайно указ опубликован в канун государственного визита Путина в Китай, обращает внимание Павленко. Предстоит большая сверка часов.

Осмысливают ли концептуальный характер российско-китайского сближения глобалисты? Да, безусловно. Вот конкретный пример:

Китай играет ключевую роль в гонке к нулевому уровню выбросов /"чистый ноль"/, заявил в эксклюзивном интервью Синьхуа финансовый директор швейцарской компании Climeworks Андреас Аэпли на полях 53-го Симпозиума в Санкт-Галлене. …Мы считаем, что скорейшее достижение пика выбросов углекислого газа в Китае и нулевого уровня выбросов к 2060 году имеет решающее значение для ограничения изменения климата.

«Пик выбросов» в Китае – к 2030 году. А Парижское соглашение, рассчитанное под ЦУР тоже к 2030 году, точнее, приложение к этому документу, в которое, чтобы поскорее принять, убрали в 2015 году спорные моменты, в своем 17-м пункте ограничивает потолок глобальной температуры не двумя, а уже полутора градусами. И имеется расшифровка, сейчас отовсюду вычищенная: что эти полградуса в выбросах означают снижение с 55 Гигатонн в год до 40 Гигатонн. То есть на 27%. Более четверти промышленности нужно либо уничтожить, либо капитально перестроить, чтобы это выполнить. То есть у глобалистов аврал деиндустриализации приходится на пик китайской модернизации и, соответственно, выбросов. Ибо выбросы пропорциональны развитию, нет выбросов – и развития тоже нет. Какие такие 27% сокращения при нынешнем гигантском удельном весе китайского ВВП в мировой экономике, в особенности производственного сектора? Это означает, что в швейцарском Санкт-Галлене признали, что Парижское соглашение выполнено не будет, управы на Китай нет, а стало быть, и на тех, кто с Китаем. А это весь глобальный Юг, которому собирались навязать лукавую схему: забирать у него ресурсы в обмен поставляемые туда технологии, далеко не самые эффективные, кстати, по остаточному принципу. Поэтому лучший выход из ситуации – сделать вид, будто ничего не происходит. Благо, это нетрудно, ибо весь этот «зеленый лохотрон» с выбросами, оторванными от поглощения, — чистая афера в интересах узкого круга элит и глобальных корпораций. Так что все они на Западе понимают, только сделать ничего не могут, уточняет политолог.

В-третьих, обратим внимание на экологический раздел президентского указа. Само название – «Экологическое благополучие» - это не про чехарду «зелёных» мифов, а про конкретику актуальных задач. Сокращение выбросов присутствует, но! В одном пункте только и касательно «городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха». Никакой обязательной отчетности по парижским обязательствам и показателям! Даже упоминания о них нет. Идем своим, суверенным путем и не особо обращаем внимание на тех, кто решил поиграть в «зеленые» игры за наш счет. Пусть за свой счет играют, а у нас в повестке – задачи социально-экономического развития, и решать мы их будем так, как нужно нам, с учетом собственных интересов, а не «мнения» чужих дядей, задумавших опустить нас в Каменный век. Там ведь логика какая? «Спасать» природу от человека за счет человека, путем удаления его из природы и лишения возможностей пользоваться ее благами. Под предлогом «заботы о природе» загнать «за Можай» человека, лишив его 90% социальных благ и поставив под контроль оставшиеся 10%. Вплоть до персонального «углеродного следа», соединенного с социальным рейтингом. Воспользовался, например, машиной более, чем сколько положено, скажем, в месяц – два раза, а не один, — сразу минус в рейтинге и поражение в определенных правах. Это не что иное, как натуральный концлагерь. Цифровой, разумеется, ибо такой уровень слежки без цифры невозможен. Для чего они это делают? Двух мнений быть не может: зачистить территорию от людей для глобальной элиты, которая собирается питаться натуральными продуктами и жить до 120-140 лет. А согнанные с земли чтобы жили 40-50 лет, в резервациях и на ГМО-питании. Или на мухах и сверчках. Помните анекдот: «Мне, пожалуйста, полкило еды»? Так это не про социализм было придумано, а как раз про глобалистский капитализм. Двухэтажное человечество: люди и «трудовики», рабочие лошади, по Алексею Толстому, замечает эксперт.

Словом, указ президента показывает, что во власти сложилось, наконец, понимание, что «зеленый лохотрон» глобалистов не имеет никакого отношения ни к нашим национальным интересам, ни к защите природы. Он если что и защищает, то их собственные шкурные интересы. Вот пусть сами по таким своим правилам и живут, если нравится, нас это не касается. Самое главное: с разворотом на Восток во власти существенно ослабели позиции глобалистской агентуры влияния в лице либералов. И это главная долгожданная перемена, резюмирует обозреватель REX.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (2):

17E85H
Карма: 59
11.05.2024 04:40, #51055
"Майские указы-2"? "Майские указы" были, что-то даже делали.
Мстислав
Карма: 137
11.05.2024 06:13, #51056
"«Цели развития тысячелетия» (ЦРТ) на 2000-2015 годы, которые затем были переоформлены в «Цели устойчивого развития» (ЦУР) на 2015-2030 годы. После распада СССР на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро был принят ряд концептуальных документов, запустивших глобализацию, основанную на двух триадах" и далее по тексту.

Уточним: В 1972 г. был опубликован доклад «Римскому клубу» «Пределы роста». В нём было показано, что исторически сложившийся образ жизни глобальной цивилизации в перспективе самоубийственен для неё.
Спустя 20 лет, в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась Конференция ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД), в которой приняли участие представители 179 государств, на которой был провозглашён переход к «Концепции устойчивого развития». Для осуществления такого перехода требовалось:
• сформировать набор характеристических статистик, который бы описывал жизнь биосферно-социально-экономической систем в каждом регионе планеты, обладающим природным (физико-географическим) своеобразием;
• сформировать набор критериев, которые бы позволяли оценивать соответствие этих статистик и тенденций их изменения Концепции устойчивого развития;
• сформировать научно-методологическое обеспечение государственного управления и управления в бизнесе в русле Концепции устойчивого развития;
• развернуть подготовку кадров управленцев для всех сфер деятельности на основе этого научно-методологического обеспечения во всех государствах мира;
• устранять из сферы государственного управления и управления в бизнесе всех тех, кто «рулит» вопреки Концепции устойчивого развития в её непрестанном развитии.
С того времени прошло почти 30 лет (а с момента публикации доклада «Пределы роста» — почти 50 лет), но из этого списка научным официозом и политиками всех стран мира, включая и Россию, не сделано ничего — «от слова совсем», какой неуместный оборот речи (наряду со словом «озвучить») полюбили многие.
Резолюция Генеральной ассамблеи ООН от 25 сентября 2015 г. «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» — ещё одно предложение «мировой закулисы» перейти к иному образу жизни глобальной цивилизации и иному характеру взаимоотношений государств. Но и она до настоящего времени — пустые слова, поскольку научно-методологическое обеспечение государственного управления и управления в бизнесе в соответствии с провозглашёнными в ней задачами не развито и не вошло в образовательные стандарты всеобщего и высшего профессионального образования (прежде всего, — управленческого, политико-экономического) ни одного государства мира.
Спрашивается: как на это «совсем ничего не сделано» и не делается на протяжении почти полувека (если считать от публикаций «Пределов роста») должны реагировать «мировая закулиса» и ноосфера Земли?
Кроме того, в очередной раз не говорится о человеке, точнее о качествах человека, которому предстоит все это претворять в жизнь и жить в том мире, который он построил своими усилиями, а это в свою очередь говорит о проблеме с кадрами по ВСЕМУ ПЕРЕЧНЮ специальностей государственного строительства, а как обстоят дела с кадрами в отдельно взятом регионе, можно увидеть на конкретном примере:

«Инсайд. Минусинску нашли мэра?» https://babr24.com/kras/?IDE=258950

Город возглавит мэр с подвешенными делами..? https://yandex.ru/video/preview/180176241578193292 https://www.youtube.com/watch?v=ZEqD5qg_TlU&t=87s

«Кандидат из рулетки звенящего одиночества...» https://www.youtube.com/watch?v=D2Px3JvS6Kk

«Город уходит в частные руки?..» https://www.youtube.com/watch?v=iWX2NuJGybM

«Нравственные координаты на «руководящих харчах...» https://www.youtube.com/watch?v=WFDBrjYrnlQ

«Блогнот. События, которые стоит отметить» https://babr24.com/kras/?IDE=259227

Этого достаточно для того, чтобы понять, что система подбора кадров в крае по разным причинам далека от совершенства и нуждается, скажем так, в модернизации, подтверждением чему:

ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОН НУЖДАЕТСЯ В ХОРОШЕМ УПРАВЛЕНЦЕ https://www.youtube.com/watch?v=vd7bYvQmVaM желающих нет

Люди, в своем уме? https://pulse19.ru/220471-ljudi-vy-v-svojom-ume- Люди, в своем уме?

«Решение принято – город ждёт результат...»
https://www.youtube.com/watch?v=fbXA4mGsal8

Старый новый мэр: главой Минусинска стал Дмитрий Меркулов https://babr24.com/kras/?IDE=259683

Инсайд. «Пономаренковщина»… https://babr24.com/kras/?IDE=259734

Как будем решать кадровую проблему, чтобы планы так и не остались планами?
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть