При этом мотивация учиться пропала даже у тех школьников, которые в обычное время сами делали домашнее задание и учились на четвёрки и пятёрки.

Дело в том, что эффективность обучения в дистанционном формате гораздо ниже, особенно когда мы говорим про текущие условия. Этому есть несколько объяснений.

Первое. Снижение внимания у детей. Внимание человека так устроено, что оно максимально при контакте с другим человеком. При обучении за компьютером включается «эффект стекла»: восприятие информации снижается, как если бы учитель находился за стеклом в другой комнате.

Кроме того, параллельно с уроком дети часто включают на компьютере ютуб, серфят по интернету и даже играют в компьютерные игры. Так что присутствие ребенка на уроке оказывается минимальным.

Второе. Отсутствие хорошей перемены. По сути этот факт тоже влияет на внимание детей. К сожалению без должного контроля ребенок часто остается за компьютером во время «онлайн-перемены»: играет в компьютерные игры или смотрит ролики. В итоге эффективным оказывается только первый урок: все остальные чаще всего работают в минус и просто перегружают психику. Третье. Потеря мотивации у учеников. Многие дети успешно учатся благодаря высоко развитой мотивации принадлежности и мотивации достижения. Мотивация принадлежности работает, когда человек стремится выполнять какую-то деятельность, чтобы быть похожей на других в группе. Когда твои одноклассники превратились в маленькие безмолвные квадратики на экране, то ощущение принадлежности этой группе теряется. Обучение начинает казаться бессмысленным, не нужным.

Мотивация достижения включается, когда человек стремится к лучшему результату, ради самого результата. Но в текущих условиях правила выставления оценок, проведения контрольных работ изменяются. Непонятно что нужно, чтобы улучшить свои оценки и результаты. В таких условиях дети-достигаторы чувствуют растерянность и неосознанно саботируют обучение.

Четвёртое. Неумение обычных школьных учителей преподавать в дистанционном формате. Есть иллюзия, что можно точно так же рассказать материал и по очереди опрашивать детей. На самом деле нет. Во время дистанционного обучения нужно четко держать рамку урока: то есть нужно внимательнее следить за тем, чтобы каждое задание, каждый вид деятельности занимал определенное время.

Нужно большее разнообразие в видах деятельности, чем на обычном уроке. Чтобы внимание не уплывало, и ребенок работал эффективно. Но при этом разнообразные задания трудно придумать: ведь дети не рядом, а по ту сторону экрана. Даже успешные офлайн-преподаватели не всегда могут справиться с этой задачей.

Пятое. Увеличение объема домашней работы. Эффективность урока падает, учителя тревожатся за программу и успеваемость. Привычный способ «нагнать» — начать давать больший объем работы на дом. Но после 3−4 часов компьютерных уроков мозг устает, как после 8−10 часового учебного дня. Дети просто физически не способны сделать «домашку». Родители тоже не могут полноценно помочь: своя дистанционная работа или просто усталость от четырех стен.

Сложность организации обучения родителями. Есть родители, которые испытывают сложности при подготовке домашних заданий с детьми. Кто-то вынужден по 3−4 часа сидеть над ребенком и заставлять. Ребенок не организован, невнимателен и не умеет самостоятельно работать и учиться.

При дистанционном обучении такие родители вынуждены сидеть над ребенком еще и во время «классной работы». Часто это просто невозможно, поэтому такие дети страдают в первую очередь при переводе обучения в онлайн.

Ранее на сайте ИА REXЧто будет с Россией: «плато» Скворцовой или сценарий США?

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Комментарии (1):

Mstislav 08.04.2020 11:43, #40458
"Дело в том, что эффективность обучения в дистанционном формате гораздо ниже, особенно когда мы говорим про текущие условия"
Приходится согласиться, не если знать, что у многих учеников нет дома компьютеров, связь оставляет желает лучшего и т.д., то положение совсем унылое, несмотря на радостные вопли представителей ВШЭ, которая на сайте позиционируется как разсадник геббельсовской пропаганды

Опрос

Поддерживаете ли Вы проведение парада Победы 24 июня?
Результаты голосования
Архив опросов

Рубрики

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.

Мы выбрали хостинг от REG.ru

© 2009-2020 Информационное агентство REX

Свидетельство о регистрации СМИ:

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ИА № ФС 77-55032 от 14.08.2013

Материалы агентства могут содержать информацию 18+

Rambler's Top100