После каждых выборов мы привыкли ругать отечественную политическую модель и часто по делу. Мол, российская система и манипулятивна, и зарегулирована, и несправедлива. Однако, наша внутренняя политика – результат постсоветской эволюции, поэтому ее надо сравнивать не с западноевропейскими моделями, а с тем, что сформировалось по соседству, сообщает ТГ-канал "Семён Уралов".

Вы можете представить, чтобы, например, в Карагандинской области Казахстана аким (губернатор) и маслихат (областная дума) контролировался не партией «Нур Отан», а оппозицией? В Хабаровском крае это политическая реальность – там партией власти на всех уровнях стал ЛДПР. 
Могут ли кандидаты от компартии Беларуси победить на выборах «согласованных» кандидатов от власти в городской совет Минска? В Москве, как показали последние выборы, так произошло на многих округах. 
Возможны ли вообще в Казахстане и Беларуси выборы мэров и губернаторов даже в «ручном» формате?

На постсоветском пространстве сформировалось две политические крайности – автократии и парламентские республики. Автократии (Казахстан, Беларусь) более устойчивы. Однако, так как публичной конкуренции там нет, то политическую роль оппозиции начинают выполнять западные сети влияния (НКО, медиа, общественные активисты). 
Парламентские республики (Армения, Киргизия, Молдова, Грузия) разлагаются как государства: не могут десятилетиями выйти из политического кризиса и массово теряют граждан, которые разбегаются по всему миру. 
Похоже, что в России сформировалась наиболее устойчивая модель. Будучи автократической на президентском уровне она устойчива к внешним вызовам. Наличие публичной конкуренции внутри не позволяет иностранным сетям влияния подменять собой оппозицию. Российским оппозиционерам не надо искать ресурсы в польском посольстве и в фондах Сороса/USAID для того, чтобы бросить вызов партии власти. Отечественный капитал может поддерживать парламентскую оппозицию, но при этом автократическая вертикаль выставляет красные флажки для политических инвестиций.

Российская политическая модель формировалась под влиянием позитивных и негативных примеров наших соседей и сегодня является одновременно устойчивой и конкурентно-публичной. Теперь она вполне пригодна для экспорта на постсоветском пространстве. Армении, Молдове и Киргизии не помешало бы внедрить автократические принципы. Беларуси и Казахстану не помешала бы легальная публичная конкуренция вне иностранных сетей влияния.

То, что мы часто и по делу ругаем российскую модель – очень правильно. Ровно это и обеспечивает ее развитие. Как только уверуем в непогрешимость – скатимся в непубличную автократию и станем уязвимы для западных сетей влияния. 
Поэтому необходимо адекватно описать отечественную модель и выделить те элементы, которые способны органично прижиться у наших союзников, обеспечив России десятилетия спокойствия на границах.

Опрос

Если бы выборы в Госдуму состоялись в ближайшие выходные, то за какую партию (организацию) Вы бы проголосовали?
Результаты голосования
Архив опросов

Рубрики

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.

Мы выбрали хостинг от REG.ru

© 2009-2019 Информационное агентство REX

Свидетельство о регистрации СМИ:

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ИА № ФС 77-55032 от 14.08.2013

Материалы агентства могут содержать информацию 18+

Rambler's Top100
Издательский Дом Модеста Колерова - продвижение сайтов