Недавно ВЦИОМ провел очередное исследование о качестве (кстати, вчера был День качества) продуктов питания. Так вот, выяснилось, что большинство респондентов (83%) обращают внимание на срок годности продуктов, а также на состав и содержание ингредиентов (51%) и информацию о производителе (37%). По сравнению с предыдущим годом россияне стали внимательнее относиться к выбору продуктов питания, пишет ТГ-канал "Россия Аграрная".

Характерно, что большинство опрошенных скептично относится к информации о составе продуктов, которую производитель указывает на упаковке: 76% разделяет мнение, что эта информация, скорее, неточная или неполная, и только 16% доверительно относится к этим данным.

Еще одно интересное наблюдение. Россияне стали чаще выбирать отечественную продукцию. Как утверждают социологи, при равной цене наши граждане предпочтут купить российские овощи (95%), рыбу и мясо (94%), молочные продукты (91%), фрукты (82%), макароны (85%), шоколад (76%).

Что касается продуктового патриотизма, то добавлю свою ложку дегтя в эти данные. Во многом российская продукция все еще зависит от иностранных поставщиков сырья. Например, поставки пальмового масла год от года только растут. По данным Росстата, с января по август импорт пальмового масла и его фракций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 23,8%, до 652 тыс. т. А в последний месяц лета импорт «пальмы» подскочил сразу на 58,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и составил 102 тыс. т. В целом поставки пальмового масла в Россию в 2017 году выросли на 50% в сравнении с 2011 годом. Так что покупатель, думая, что приобретает российскую продукцию, на самом деле платит за импортное сырье.

В этом году зафиксирован рост импорта и по другим продуктам питания. Например, существенно вырос импорт подсолнечного масла (плюс 45,9%), яблок (плюс 42,2%) и помидоров (плюс 15,9%). Растут даже поставки картофеля. Его завезли 543 тыс. т, рост по сравнению с 2017 годом — 4,2%.

Но в целом это хорошие данные, показывающие, что в сознании потребителя происходит сдвиг, в том числе благодаря и инициативам правительства, и деятельности Роспотребнадзора, Роскачества и Росконтроля, и СМИ, а теперь еще и различным пабликам  и телеграм-каналам, таким, как наш. Люди, надеюсь, научились уже отличать сыр от сырного продукта. Работаем!

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Опрос

Образ России в СМИ Белоруссии, по Вашему мнению:
Результаты голосования
Архив опросов

Рубрики

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.

Мы выбрали хостинг от REG.ru

© 2009-2018 Информационное агентство REX

Свидетельство о регистрации СМИ:

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ИА № ФС 77-55032 от 14.08.2013

Материалы агентства могут содержать информацию 18+

Rambler's Top100 Проверка тИЦ и PR
Издательский Дом Модеста Колерова - продвижение сайтов