Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского совместно с партнёрами из ЕС через два-три года подготовит для испытаний демонстраторы пассажирского сверхзвукового самолета. Об этом заявил гендиректор ЦАГИ Кирилл Сыпало.

"Эти работы ЦАГИ ведутся совместно в рамках проекта RUMBLE с европейским сообществом. Но также отдельно с КБ "Туполева" и Московским авиационным институтом выстраивается концепция целой линейки самолетов, начиная от сверхзвукового делового пассажирского самолета, обеспечивающего перевозки внутри страны и за рубежом, до лайнера большей вместимости. Такие разработки идут", - сказал гендиректор российского института.

"По нашим ощущениям, два-три года нам понадобятся на создание демонстраторов, которые позволят ответить на ключевые вопросы в части энергетики и акустических воздействий и утвердить эти нормы впоследствии", - добавил он.

"Еще лет 10-15 [с момента создания демонстраторов в 2020-2021 годах пройдет] до создания серийной машины, позволяющей осуществлять перевозки как минимум по России", - сообщил Сыпало.

По его словам, работы по сверхзвуковой тематике идут как в рамках международных консорциумов, так и в рамках отечественных разработок по контрактам с Минпромторгом РФ. Сыпало отметил: "Основная задача, которая стоит перед сверхзвуковой авиацией сегодня, - это сделать самолет дешевым и безопасным".

Объединенная авиастроительная корпорация ведет разработку сверхзвукового пассажирского самолета, в котором могут быть использованы наработки Ту-160. Кроме того, уточняет ТАСС, ранее заместитель гендиректора "Туполева" по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов сообщал, что авиастроитель работает над созданием сверхзвукового бизнес-джета на 25 пассажиров.

Работы над созданием сверхзвуковых пассажирских самолётов велись в США и Западной Европе с 1950-х годов, а в СССР - в начале 1960-х. В серию и до коммерческой эксплуатации дошли только два проекта – советский Ту-144 и французско-британский Concorde. Полёты на Ту-144 прекратились в 1978 году, а на Concorde - с 2000 года.

Напомним, что «Аэрофлот» активно закупает российские самолёты SSJ-100 («Сухой суперджет») и МС-21. В данной связи глава «Аэрофлота» Виталий Савельев в начале года заявил: «Россия создала первый магистральный самолет нового поколения. Это свидетельство возвращения России статуса великой авиационной державы. Сегодня, в том числе учитывая геополитическую обстановку, мы видим, что для развития успеха нам крайне необходима конкурентоспособная отечественная техника – качественная и экономичная».

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Опрос

Если бы сейчас состоялись выборы президента РФ, Вы проголосовали бы за Владимира Путина?
Результаты голосования
Архив опросов

Рубрики

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.

Мы выбрали хостинг от REG.ru

© 2009-2018 Информационное агентство REX

Свидетельство о регистрации СМИ:

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ИА № ФС 77-55032 от 14.08.2013

Материалы агентства могут содержать информацию 18+

Rambler's Top100 Проверка тИЦ и PR
Издательский Дом Модеста Колерова - продвижение сайтов