С началом процесса реорганизации (слияния, присоединения) учебных учреждений в Москве, который стартовал в 2011 году, родителям школьников и воспитанников детских садов периодически приходится сталкиваться с рядом проблем, которые в подавляющем большинстве не удается решить.

Если проблема сокращения количества воспитателей, младших воспитателей в группах, многим казалась надуманной, то уже над вопросом питания родители задумались всерьез. В результате реформы в учебных учреждениях были упразднены или сведены к минимуму пищеблоки. Питание детям как в дошкольных учреждениях, так и в школах уже который год поставляют комбинаты. Качество питания оставляет желать лучшего: соки вместо компотов, однотипная еда — это та немалая часть претензий, которые родители предъявляют к поставляемому питанию. В некоторых дошкольных учреждениях и школах удалось договориться с руководством и ввести возможность альтернативного поставляемому комбинатом питания с правом выбора меню для конкретного ребенка. Однако, на этом проблемы в образовательных учреждениях не заканчиваются.

С 2016 года в Москве введена программа «Московская электронная школа» (МЭШ). Авторы проекта и лично глава департамента образования Исаак Калина называют ее единой электронной образовательной средой, раскрывающей новые возможности взаимодействия учеников, их родителей и учителей. В системе МЭШ, по словам авторов и уже пользующихся ею учителей, можно разработать сценарий урока, а коллеги могут воспользоваться этим сценарием. По состоянию на май 2018 года около 200 учителей получили грант за разработку электронных сценариев урока. При этом каждый грант — это 100 тысяч рублей. Неотъемлемым атрибутом МЭШ сегодня является интерактивная панель или как называют ее чаще — электронная доска.

«Современная классная доска представляет собой, по сути, очень большой планшет с полноценным выходом в Интернет с огромным изображением, видным с любой парты», — пояснил Исаак Калина в интервью rg.ru.

МЭШ

Иллюстрация: Mos.ru

МЭШ

Практически одновременно с внедрением современных досок в московские школы, родители московских учеников начали объединяться в сообщества и предпринимать пока что тщетные попытки избавиться от этих досок. Первое, что заметили родители — это то, что доска бликует, и глаза детей быстро устают. Но не каждый учитель готов отказаться от доски, ведь решением департамента образования «учителям, работающим с технологиями МЭШ, будет выплачиваться ежемесячное вознаграждение в размере 10 000 рублей. Для данных целей на 2019 год заложено 9 млрд 611 млн рублей и по 9 млрд 899 млн рублей на 2020 и 2021 годы», — написала на своей странице Facebook Ольга Ярославская, депутат Мосгордумы и директор школы 1258 «Профиль Куркино».

В сети Facebook неравнодушные родители и учителя создали группу «СТОП МЭШ», где делятся опытом работы с досками и пытаются найти выход из ситуации. Один из учителей признается:

«Повысилась утомляемость глаз, сухость. При обследовании у офтальмолога обнаружили патологические изменения в роговице глаза. Врач рекомендовал постоянно капать глазные капли 5−6 раз в день, причем не дешёвые. Никаких нормативных документов (по использованию досок) нет, есть лобби. Доска греется, мерцает после включения первые 20−30 минут».

Преподаватель Александр Черечукин обращает внимание на тот факт, что эти интерактивные панели должны использоваться не вместо, а вместе с традиционной доской.

«Доска была бы хороша, если бы стояла отдельно и использовалась иногда, но не каждый урок!» — сказал он.

Другой активный участник группы также обращает внимание, что постоянное использование электронной доски практически полностью испортит глаза, а использование попеременно с традиционной доской практически невозможно с соблюдением всех правил и норм. Дело в том, что меловая доска должна освещаться, а электронная должна висеть в полутемноте, для улучшения контрастности. Это в свою очередь означает, что парты и тетради на них будут освещаться в меньшей степени, что приведет к напряжению зрения при записях. Помимо этого, доску невозможно отрегулировать так, чтобы всем семи партам было одинаково контрастно и видно. Те дети, которым по зрению рекомендовано сидеть впереди — нельзя сидеть перед электронной доской близко.

Отдельной проблемой является внедрение в системе МЭШ личных планшетов, чтобы задания делать не в тетрадях, а на этих устройствах. Система сама проверяет и в некоторых случаях выставляет оценки. Это, по мнению противников МЭШ приведет к уничтожению педагогики в целом, поскольку мы сегодня наблюдаем плавный переход на самообучение.

На днях, как уже сообщало ИА REGNUM, мэр Москвы Сергей Собянин написал в соцсети Twitter, что в топ-100 главных мировых проектов вошли МЭШ и «Медицинский класс в московской школе». Собянин поздравил коллег с «международным признанием».

Тем временем обеспокоенные здоровьем своих детей родители собирают подписи на change.org, в том числе в прокуратуру и президенту с требованием обязательно «страховать жизнь и здоровье детей школьного возраста, получающих образование с использованием инструментов проекта МЭШ, за счет средств бюджета города Москвы». Пока безрезультатно.

Комментарии (3):

Mstislav 10.01.2019 03:31, #33504
"СТОП МЭШ! КТО ОТВЕТИТ ЗА ОСЛЕПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛАХ МОСКВЫ?"
При нынешнем положении дел, видимо, никто не ответит: сейчас цель воспитать из подрастающего поколения идеального ПОТРЕБИТЕЛЯ, в отличие от Сталинского СССР, в котором стремились воспитать творческого ЧЕЛОВЕКА. Какова цель, таковы и результаты.
Cutt 10.01.2019 20:51, #33512
Mstislav писал(а) 10.01.2019 03:31
"СТОП МЭШ! КТО ОТВЕТИТ ЗА ОСЛЕПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛАХ МОСКВЫ?"
При ...
Спасибо за предоставленный материал "Смута на Руси:
зарождение, течение, преодоление".
Очень расширяет кругозор, и не только!
но не подготовленным людям сразу читать не стоит .
Я в молодости очень увлекся (если можно так сказать) изучением концлагерей. И с открытием немецких архивов почерпнул экономическую основу этих учреждений. Многие моменты и направления пересекаются и очень плотно. По крайней мере мотивация тех "элит" одинакова.
Mstislav 11.01.2019 04:56, #33514
Cutt писал(а) 10.01.2019 20:51
Спасибо за предоставленный материал "Смута на Руси:
зарождение, течение, ...
Я занимался и занимаюсь гражданской войной, причем не по воспоминаниям участников, а по подлинным документам. Лагеря были и в тот период, причем с обеих сторон. Тему можно обсудить. Кстати, по теме у Вас есть материалы, хотелось бы получить ссылки для общего развития. Успехов

Опрос

Что делать с Курилами?
Результаты голосования
Архив опросов

Рубрики

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.

Мы выбрали хостинг от REG.ru

© 2009-2018 Информационное агентство REX

Свидетельство о регистрации СМИ:

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ИА № ФС 77-55032 от 14.08.2013

Материалы агентства могут содержать информацию 18+

Rambler's Top100 Проверка тИЦ и PR
Издательский Дом Модеста Колерова - продвижение сайтов