Из Государственной думы пришла плохая весть: рассмотрение законопроекта об ответных мерах на недружественные нашей стране действия США и других государств Запада отложено до 15 мая. В этот день законопроект будет рассмотрен только в первом чтении. Второе и третье чтения, как отметил первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков, могут состояться до конца весенней сессии. А могут и не состояться.

Понятно, что такое решение принято не в Государственной думе. Напомню в этой связи, что США начали вводить меры политического и экономического давления на нашу страну ещё в марте 2014 года. С тех пор этот процесс идёт по нарастающей. Может быть, к настоящему моменту у руководства страны уже должен был бы лежать на столе наш ответ на это давление?

Разработка такого ответа вовсе не противоречила возможным попыткам договориться с американцами на неких устраивающих и их и нас условиях. Мне представляется, что договориться было невозможно, но кто-то, не исключаю, вполне искренне считал, что найти некий «компромисс» удастся.

Вполне вероятно, что и сегодня кто-то не теряет такой надежды. Иначе не пришлось бы заместителю министра иностранных дел России Сергею Рябкову говорить странные слова об «интенсивной», но «не скоростной» и «не безоглядной» работе над документом. Граждане России и без Рябкова понимают, что подход к такому делу должен быть «углублённым и ответственным». Но вот что касается того, чтобы «ответить так, чтобы это не шло во вред самой России», то тут возникают вопросы.

Руководитель Центра стратегических разработок, бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин, например, высказывается против введения ответных санкций России в отношении американских компаний и их «дочек» в принципе. Человек, который уже далеко не первое десятилетие присутствует в российской политике в её высоком, если не высшем, эшелоне, серьёзно заявляет нам, что в США «политики, которые занимаются санкциями и вводят санкции против России, в общем, это одна история, а бизнес — это другая». Может быть, ему действительно невдомёк, что это бизнес в США покупает политиков, а не политики — бизнес?

Думаю, однако, что всё он прекрасно понимает, но нас (и депутатов, а также государственных чиновников, видимо, тоже) держит за умственно отсталых. «Усугублением ситуации» в случае введения Россией контрмер в отношении США пугает нас и институт «Центр развития» Высшей школы экономики. Им и многим подобным неготовность профильных ведомств и депутатского корпуса законодательно ответить на американское давление уже сегодня даёт ещё, как минимум, месяц для их вредоносной лоббистской работы и соответствующей обработки общественного мнения.

Меня вообще удивляет тот тон, в котором депутаты и госчиновники ведут разговоры о наших возможных ответных действиях в связи с возрастающим западным военно-политическим и экономическим давлением: всё время какие-то извинения и самооправдания. Мол, документ «не предлагает отвергать всё американское». И «действовать в ущерб своей экономике депутаты не собираются». И «новые меры ни в коем случае не должны ударить по интересам россиян».

Законопроект к тому же должен быть «очень качественным». А «российские потребители от ответных мер Москвы в отношении Вашингтона не пострадают»… Вы бы лучше так волновались по поводу результатов социально-экономической политики за последние годы! Вот где ‑ и ущерб народнохозяйственному развитию страны, и удары по интересам россиян. А законов, качество и, главное, смысловая направленность которых оставляет желать лучшего, разве мало было принято?

Но настоящую Америку, простите за каламбур, открыл в связи с обсуждением антиамериканского законопроекта заместитель председателя правительства России Аркадий Дворкович. Он глубокомысленно заявил: «Естественно, мы будем принимать те меры, которые в наших интересах. Мы не будем вредить себе, мы не будем вводить какие-либо меры, которые могут повредить нашему собственному производству, нашей конкурентоспособности».

Видимо, действительно не понимает, что его слова напрямую проецируются на позицию российского государства по проблеме Крыма. И не отдаёт себе отчет в том, что задача законопроекта не в том, чтобы навредить американцам, не навредив нам самим, а в том, чтобы положить конец их действиям, наносящим ущерб нашей стране в широком, далеко не только экономическом плане.

Итак, хотелось бы всё-таки понять, во-первых, по какой причине действенный набор мер встречного давления на американцев у нас за четыре года так и не был выработан и теперь будет спешно вырабатываться за месяц, и, во-вторых, на чём наше государство сделает акцент: на том, чтобы «не навредить себе», или на том, чтобы вынудить Вашингтон прекратить вредить России?

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и «Яндекс.Дзен».

Будьте всегда в курсе главных событий дня

 

Демурин Михаил

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Результаты опроса

Если США начнут атаку Сирии, то что в этом случае должна делать Россия?
Атаковать не только ракеты, но и их носители 72.1%
Сбивать только ракеты 14.7%
Нанести удар по территории США и их союзников 9.5%
Не мешать атаковать и отойти в сторону 3.7%
Всего голосов: 5270
Опрос проводился
с 12 по 16 апреля
Архив опросов

Рубрики

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.

Мы выбрали хостинг от REG.ru

© 2009-2018 Информационное агентство REX

Свидетельство о регистрации СМИ:

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ИА № ФС 77-55032 от 14.08.2013

Материалы агентства могут содержать информацию 18+

Rambler's Top100 Проверка тИЦ и PR
Издательский Дом Модеста Колерова - продвижение сайтов