После длительного периода острого военного противостояния между двумя корейскими государствами неожиданно для многих начались интенсивные переговоры о поисках возможных путей объединения этих двух государств. Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын стремится создать максимально комфортные условия для переговоров на двусторонней основе без привлечения посредников. С позицией лидера КНДР полностью солидарен президент Южной Кореи Мун Чже Ин, по чьей инициативе и начались эти переговоры.

"Вопрос объединения Кореи стоит на повестке дня в качестве принципиальной задачи и ориентира, к которому движутся обе эти страны" – прокомментировал это известие министр иностранных дел России Сергей Лавров. Россия крайне позитивно воспринимает процесс урегулирования корейского кризиса, длящегося более 50-ти лет. И хотя появляются комментарии, в которых говорится, что объединённая Корея может предъявить России территориальные претензии в районе Приморья, вероятность такого события всё же считается крайне маловероятной.

Для России объединение Кореи важно в том случае, если оно будет происходить без влияния США. В таком случае  Америке придётся убрать из Южной Кореи свои военные базы, так как их нахождение там мотивировано именно необходимостью защиты Южной Кореи от Северной. В случае же объединения американские базы в Корее станут не нужны, и США не удастся найти законного повод для продолжения военного присутствия.

Допустить этого США ни в коем случае не могут, потому что это автоматически ставит Китай в господствующее положение в этой части Тихого океана и выводит Японию из вассального подчинения Америке. Япония также может в таком случае начать требовать удаления американских баз со своей территории, так как угроза от Северной Кореи устранена.

Таким образом, рушится вся архитектура тихоокеанской системы военных и торговых коммуникаций США, что является для них тяжелейшим геополитическим поражением. С удалением США из Кореи усиливается не только Китай, но и  Россия. А с учётом выхода из подчинения Японии последствия для США и вовсе становятся глобальной катастрофой. В таком случае Корея, Китай, Япония и Россия начинают строить систему региональной безопасности без учёта интересов США.

Однако официально воспрепятствовать переговорному процессу США не могут. И для предотвращения нежелательного для них развития событий они стремятся поставить переговоры под свой контроль, чтобы таким образом не допустить никакого объединения. Принцип «разделяй и властвуй» для США не должен быть нарушен ни при каких обстоятельствах. Рычаги воздействия на корейские правящие и коммерческие круги у США имеются.

Дело в том, что националисты Южной Кореи стремятся не к объединению, а к воссоединению, что фактически означает поглощение Северной Кореи, что для Ким Чен Ына и северокорейских элит является совершенно неприемлемым. Ким Чен Ын выдвинул встречное предложение, основанное ещё на идее Ким Ир Сена, где предлагалось создать конфедерацию двух государств, где внутри страны будут два правительства. А на международной арене у Кореи будет единая внешняя политика. И поскольку это предложение так же считается нереальным, то позиционный тупик у межкорейских переговорах можно считать неизбежным.

Таким образом, позиции сторон на переговорах достаточно далеки от консенсуса и пока можно констатировать, что процесс объединения двух Корей пока остаётся декларацией о намерениях больше, чем реальной перспективой.

Но это тот случай, когда процесс важнее результата. Позиций сторон будут меняться и в случае взаимного желания решить вопрос, когда-то возможно и реальное соглашение.  Сам  процесс переговоров уже служит расшатыванию монолитной прежде позиции господства США и создаёт много шансов для срыва глобальных планов Белого Дома по обострению ситуации и сохранению своего военного присутствия в этом ключевом регионе.

Сам факт переговоров уже показывает ослабление позиций глобального гегемона в мире, хотя его пока не следует преувеличивать. Способов подорвать мир в Корее у США пока достаточно. Однако начало переговоров и интерес к ним по обе стороны корейской границы создаёт поле для дипломатических манёвров государств, заинтересованных в удавлении США из этого региона. Юго-Восточная Азия медленно, но неуклонно движется к состоянию зоны, свободной от американского военного присутствия.

Халдей Александр

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Результаты опроса

По Вашему мнению, вырастет ли цена бензина более 50 рублей за литр до конца 2018 года?
Да. 58.8%
Нет. 26.1%
Мне всё равно. 7.7%
Воздержусь от ответа. 7.4%
Всего голосов: 6893
Опрос проводился
с 10 по 24 июля
Архив опросов

Рубрики

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.

Мы выбрали хостинг от REG.ru

© 2009-2018 Информационное агентство REX

Свидетельство о регистрации СМИ:

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ИА № ФС 77-55032 от 14.08.2013

Материалы агентства могут содержать информацию 18+

Rambler's Top100 Проверка тИЦ и PR
Издательский Дом Модеста Колерова - продвижение сайтов