Крупнейший в России производитель вагонов для поездов дальнего следования в этом году отметит 120-летие. Сегодня Тверской завод разрабатывает и выпускает более полусотни модификаций подвижного состава, в их числе — двухэтажные вагоны для поездов дальнего следования, вагоны для метрополитена, скоростной городской электропоезд «Иволга», а также современные низкопольные и практически бесшумные трамваи «Витязь». В юбилейном году завод планирует выпустить около полутора тысяч вагонов и кузовов — не только для внутреннего рынка, есть заказы и из-за рубежа.

1. Тверской завод был основан в 1898 году. Корни у него франко-бельгийские. Дебютировало предприятие с выпуска грузовых вагонов, но уже с начала XX века сконцентрировалось на подвижном составе для пассажирских перевозок. После революции подверглось национализации. В годы Великой Отечественной завод не успели эвакуировать, он был почти целиком разрушен, но предприятие быстро восстановили. В Твери (до 1991 года —Калинине) выпускали все вагоны для советских железных дорог.
0_94af5_9fca0c08_orig

2. Сегодня Тверской завод — единственное в стране высокотехнологичное предприятие, которое выпускает одно- и двухэтажные пассажирские вагоны, в том числе для скоростных поездов. А также грузовые и специальные, вагоны для метрополитена, трамваи и другие виды продукции.
0_94af7_9c4e1ddb_orig

3. Холодно-прессовой цех. Различные детали для вагонов здесь выпускают на современной установке плазменной резки: импульсы тока напряжением 5-10 киловольт создают плазменную дугу, которая быстро и с гладкой кромкой режет сталь толщиной от долей миллиметра до полутора десятков сантиметров.
0_94ae6_dc05cd22_orig

4. От плазменной дуги — к металлической. Установка для формовки профилей помогает выпускать дуги для крыши вагона.
0_94ae8_2f26a1f0_orig

5. Стальному прокату придают нужную форму листогибочные прессы с числовым программным управлением.
0_94aeb_160b4bcb_orig

6. На линии профилирования в холодно-прессовом цехе производят профилированный лист для боковой стены вагона.
0_94ae9_3494dc4c_orig

7. Одна из задач гарнитурного цеха — защита болтов и прочих металлических изделий от коррозии. На метизы и другие детали вагонов здесь наносят гальваническое защитное покрытие.
0_94af1_edfb9bcd_orig

8. Участок пескоструйной обработки. Детали тележки вагона шлифуют частицами абразива под огромным давлением.
0_94af4_822b804c_orig

9. Сотрудники рамно-кузовного цеха собирают боковые стены («боковины») одноэтажных вагонов.
0_94b16_a123fda4_orig

10. Сварщик прикрепляет настил пола на раму вагона.
0_94b18_b29a1d6c_orig

11. Поверхность вагона должна быть ровной и гладкой. Процесс зачистки боковины вагона.
0_94b1a_145ebbb4_orig

12. Очень ответственный момент — сварка наружных швов на боковых стенах кузова. Быстро и стабильно создавать качественный шов помогает автоматика. Установка использует передовую технологию холодного переноса, она почти полностью свободна от брызг металла. На выходе получается прочный и красивый шов.
0_94b1b_304d4f48_orig

13. Сборка крыши вагона в рамно-кузовном цехе.
0_94b1d_1d37e7a2_orig

14.
0_94b17_db6ee6c0_orig

15. Автоматическую сварку элементов крыши сопровождает постоянный и строгий контроль качества. Чем ниже деформация от сварных точек, тем лучше внешний вид вагонов.
0_94b20_4344b087_orig

16. Сварщики работают на крыше вагона.
0_94b1e_de273dea_orig

17.
0_94b21_b2040604_orig

18. За последние 10 лет Тверской завод выпустил более 7 тысяч различных пассажирских вагонов. Мощности предприятия позволяют выпускать свыше тысячи вагонов в год.
0_94b1c_1b9c8a4c_orig

19. Подготовительные работы в окрасочно-сушильной камере. Поверхность вагона покрывают полиуретановыми лакокрасочными материалами и сушат при 60º С.
0_94b06_60cce2d2_orig

20. Вагоносборочный цех. Кузов вагона перемещают при помощи трансбордера.
0_94b2e_6be3ffbe_orig

21. Трансбордер — это устройство для передачи вагонов с одного участка цеха на другой.
0_94b2f_caa05c22_orig

22. Сотрудники вагоносборочного цеха готовы к монтажу прислонно-сдвижной двери.
0_94aef_26299fcf_orig

23. Перед сдачей отделу технического контроля на вагон наносят последние элементы окраски.
0_94aee_b3ae25be_orig

24. Одно из ключевых условий комфорта пассажиров — система вентиляции в салоне вагона.
0_94af0_b19f1e28_orig

25. Готовая продукция вагоносборочного цеха.
0_94aed_7fdecad3_orig

26. Пассажирские и почтовые вагоны различных модификаций в ожидании отправки заказчикам. Тверской завод имеет собственную железнодорожную ветку с выходом на магистраль Москва — Санкт-Петербург.
0_94af6_179e04f0_orig

27.
0_94af9_d4410bf3_orig

28. На этой линии собирают двухэтажные вагоны — принципиально новый для отечественных дорог вид подвижного состава для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Тверской завод уже выпустил более 150 таких вагонов.
0_94be0_37207e81_orig

29. Тверской завод производит подвижной состав не только для магистральных пассажирских перевозок. Сварщик работает на сборке головного вагона будущего состава петербургского метро.
0_94b07_4f97b04c_orig

30. Несколько лет назад Тверской завод освоил выпуск вагонов для Московского метрополитена совместно с ОАО «Метровагонмаш», оба предприятия входят в состав российского «Трансмашхолдинга».
0_94b08_83a69f6_orig

31. Метровагоны серии 81-722 «Юбилейный» созданы специально для Петербургского метрополитена.
0_94b04_38d525c9_orig

32.
0_94b09_bb1c6c5d_orig

33.
0_94b0b_d651b738_orig

34. Готовый кузов вагона для метрополитена.
0_94b0a_edbf42a7_orig

35. Готовый кузов вагона метро.
0_94afb_1c7e765d_orig

36. Тверской вагоностроительный завод выпускает кузова для современных низкопольных трамваев.
0_94afd_aed4d674_orig

37. Стапель для сборки трамвайных кузовов.
0_94b0d_a90271b9_orig

38. Монтаж каркаса трамвая серии 71-931М «Витязь-М».
0_94b05_86d15593_orig

39. Сборка головной секции «Витязь-М» для Москвы.
0_94b0e_284e72e_orig

40. Готовый «Витязь-М». На предприятии в Твери уже выпустили более 120 единиц трамваев этой модификации низкопольных трамваев.
0_94afc_6429031e_orig

41. Литейный цех.
0_94b0f_ee5a32df_orig

42. Розлив чугуна для производства деталей вагонов.
0_94b12_14e858b9_orig

43.
0_94b11_7dbfc5af_orig

44. Тележечный цех.
0_94b27_c96c9fb1_orig

45. Изготовление осей для колесных пар в тележечном цехе.
0_94b29_883b993e_orig

46. Окраска тележки.
0_94b25_d6f7b449_orig

47. Пневморессора тележки для новейшего городского электропоезда ЭГ2Тв «Иволга». Благодаря передовым решениям разработанный в Твери поезд разгоняется до 160, а в перспективе —до 250 км/ч.
0_94b2b_e3a2c6fd_orig

48. Элементы интерьера вагонов создают в деревообрабатывающем цехе. Идёт обработка деталей из алюминия для внутреннего пространства вагонов.
0_94aff_c2916d1b_orig

49. Сборка деталей перегородок для интерьера вагона.
0_94b00_358a58fc_orig

50. Полки, столы и прочие элементы в вагонах на железной дороге точно так же называют мебелью. А делают её в деревообрабатывающем цехе.
0_94b01_92df3523_orig

51. Внутренние поверхности вагонов покрывают полиэфирными порошковыми красками на автоматизированной линии.
0_94b13_2bfec814_orig

52. Насколько аккуратно и качественно будет выглядеть мебель вагона — зона особой ответственности пошивочного участка.
0_94b15_9ce7977b_orig

53.
0_94b14_d51d62a9_orig

54. Обработка деталей на фрезерном обрабатывающем центре в ремонтно-инструментальном производстве.
0_94b24_5da32c9c_orig

55. Энергетическое «сердце» завода — котельный цех.
0_94b2c_3a837e67_orig

56. Тверской вагоностроительный завод в начале XXI века пережил серьезный кризис, ради спасения уникального для России производства правительство страны предприняло ряд неотложных мер (ограничение покупки вагонов за границей, субсидии РЖД для приобретения отечественной продукции, отмена НДС на перевозки дальнего следования — с тем, условием, что перевозчики будут использовать освободившиеся ресурсы на закупку нового подвижного состава российского производства).
0_94afa_f5401bd9_orig

57. Поддержка со стороны государства возымела эффект: Тверской завод сегодня получает стабильную прибыль и разрабатывает новые виды продукции.
0_94af8_f3be188f_orig

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Опрос

Если бы выборы в Госдуму состоялись в ближайшие выходные, то за какую партию (организацию) Вы бы проголосовали?
Результаты голосования
Архив опросов

Рубрики

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.

Мы выбрали хостинг от REG.ru

© 2009-2019 Информационное агентство REX

Свидетельство о регистрации СМИ:

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ИА № ФС 77-55032 от 14.08.2013

Материалы агентства могут содержать информацию 18+

Rambler's Top100
Издательский Дом Модеста Колерова - продвижение сайтов