Первое. Собянин начал первый этап кампании по выборам мэра-2018. Сначала публике предъявили большое интервью «Ведомостям», где он заявляет о готовности идти на следующий срок. Сегодня тиражируется его отчет перед Мосгордумой, который выглядит прямо как набор тезисов к предвыборной программе. Вряд ли этот дуплет является совпадением. Мэрии нужно было усилить месседж. Она его и усилила. К тому же, нужно было успеть со своими городскими инициативами до официального старта главных выборов сезона – президентских. Более того, нужно было запустить их до того, как главный кандидат на президентских выборах заявит о начале своей кампании. После заявления Путина, до марта 2018 года вся политповестка будет подчиняться другой логике.

Второе. В мэрии посчитали, что следует действовать на опережение. В преддверии выборов все действия и заявления, в том числе и протокольные, носят политический характер. Поэтому не стоит ждать подходящего случая. Нужно создавать такие случаи самим. Судя по смыслам послания Собянина, которые активно обсуждают в соцсетях и по стилистике их подачи, мэрия понимает, что политическая программа нужна сейчас, а не в мае. Причина? Вряд ли мы ее узнаем.

Третье. Выбор в качестве основы программы «образа будущего» Москвы носит рациональный характер и хорошо укладывается в проекты для предвыборной агитации. Он придает общий смысл дежурным фразам «город с сильной экономикой», «современная инфраструктура», «новая комфортная среда» и т.д. Люди ведь хотят голосовать за будущее. Вот они его и получают. Пока в виде образа. Проголосуют за Собянина – получат в виде настоящего. Интересно будет посмотреть на дальнейшую концептуализацию этого образа будущего. Собянин ведь только начинает и явно будет стремиться обыгрывать его многократно.

Четвертое. Выбранный формат программы диктует и способы ее доставки до избирателя. Анонсировано, что «Стратегия развития Москвы» до принятия будет обсуждаться с жителями. Придется создать какие-то форматы для различных аудиторий (интересно будет посмотреть на молодежную – ведь как-то будут же демонстрировать, что будущее обсуждается с теми, кто в нем намеревается жить) и для новых средств коммуникации (соцсетях, например). В любом случае, избирателям можно будет сказать: «посмотрите, в отличие от других кандидатов в мэры Собянин уже сейчас приглашает вас к обсуждению будущего, вы – соавторы его программы». А что еще нужно?

Пятое. Если программу запустить не мешкая, то к лету Собянин оставит конкурентов далеко позади. Тактика оппозиции, планирующей забрасывать мэрию мелкими претензиями, вряд ли эффективно сработает против «большой мечты». В нашей политической культуре избирателю про плитку и ливневку может быть не так интересно слушать, как про будущее. Выгодная позиция.

 

Алексей Чеснаков – директор Центра политической конъюнктуры 

Опрос

Россия начала вывод средств из Казначейских бумаг США. Этот процесс стоит продолжить:
Результаты голосования
Архив опросов

Рубрики

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.

Мы выбрали хостинг от REG.ru

© 2009-2018 Информационное агентство REX

Свидетельство о регистрации СМИ:

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ИА № ФС 77-55032 от 14.08.2013

Материалы агентства могут содержать информацию 18+

Rambler's Top100 Проверка тИЦ и PR
Издательский Дом Модеста Колерова - продвижение сайтов