Ученые пришли к выводу, что господствующая в астрофизике теория о нарастающем расширении Вселенной не соответствует действительности.

По предположению ученых, происходящее на самом деле замедление активности Вселенной может привести к изменению скорости течения времени. При этом они предполагают, что в какой-то момент течение времени может остановиться вовсе. […]

По предположению астрофизиков, остановка течения времени может произойти через несколько миллионов лет. К тому времени пространство также будет видоизменено, что приведет к замене времени новым измерением.

Гипотезу астрофизиков прокомментировал директор Института истории и политики Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Алексей Ананченко:

"Пример исследователей их испанского Университета Саламанки – яркий пример того, как сегодня профессиональные компетенции «утыкаются» в то, что называется пониманием, или можно сказать и так, что конкретные результаты исследований расходятся с пониманием тех процессов, часть которых они составляют.

Это как раз очень яркий пример того, что результаты сегодняшнего западного образования, так называемого компетентностного подхода, приводят к формированию специалистов в очень узких областях науки, технологий, управления, образования и пр. А проблемы, которые возникают что в науке, что в обществе, что в производстве, что в культуре, носят более глубокий характер. Можно говорить о том, что они упираются в базовые, фундаментальные, мировоззренческие проблемы, которые требуют системного понимания как своего предмета исследований или деятельности, так и представления о включении своей сферы в более сложные системы.

Основные постулаты последнего открытия физиков или астрофизиков состоят в том, что время может менять «скорость течения», «может остановиться», а может и вовсе произойти «замена времени новым измерением».

Понятие времени возникло как теоретическая абстракция, а не как результат экспериментальных исследований.

Попытки осознанного понимания времени начинаются вместе с появлением первых рациональных форм осознающего мышления – в античной философии. По Аристотелю, время есть число движения. Он считал, что время есть последовательность изменений образующих мир элементов (от элементарных частиц до планет и звезд). Понятие «время течет» равнозначно понятию «мир изменяется» Нет изменений – нет времени. Какие-то изменения (процессы) обратимы, другие имеют направленность. А для характеристик всей совокупности процессов, изменений в мире используется другая абстракция – Вечность. Эта категория фиксирует одновременно и отсутствие направленности изменений в мире в целом. Или же нашу невозможность судить об этом.

Таким образом, время связано с изменениями. Нет изменений – нет времени. Время – это параметр, субъективное понятие, введенное человеком для измерения некоторых характеристик длительности изменений в разных процессах.

Время – это всеобщая категория, абстракция для обозначения длительности и последовательности объективных процессов, характеризующая взаимодействие: становление и исчезновение, изменение, движение вообще.

В физике время сводится к инструменту измерения длительности, математическим моделям количественного соотношения некоторых факторов, а его описание осуществляется не на уровне теории, а на уровне неотрефлексированных образов.

В физике невольно «абстракции» времени придается статус существования отдельно от вещей, как некой «субстанции», в которой можно двигаться. А если бы у разнесенных в пространстве субъектов изменились бы простейшие инструменты для измерения протяженностей – линейки? Означает ли это изменение пространства, которое ими измеряется?

Надо отметить, что проблема использования абстрактных категорий возникает в физике не в первый раз. Когда-то, в начале XX века, такой же статус существования получила всеобщая категория «материи», которая поэтому толковалась в новых данных физических экспериментов как «исчезнувшая». Сегодня ситуация прямо противоположная. Всеобщей категории «времени» придается статус существования.

Если бы время «остановилось», как нам сообщают испанские физики, это означало бы всеобщую «смерть», отсутствие всяких изменений, всяких взаимодействий в мире вообще. А это невозможно в реальности. Даже в космической. Но зато сообщения об «остановке времени» позволяют изменить положение в науке и обществе испанских физиков, привлечь к себе внимание и заработать денег. Это никак не скажется на космическом времени, и даже социальном – просто такие у нас времена…".

Ананченко Алексей

Комментарии (4):

Кукушонок 07.03.2017 03:50, #31262
Красиво. Зачетный стёб.
10 (!!!) абзацев теоретизировать, что бы в конце просто сказать : "заработать денег, такие времена", - это круто.
Мне нравится.
Остроумно.

Однако я не физик, сообщение испанцев не читал. Даже в журналюшечном изложении. Зато я хорошо помню, что физики уже не раз утыкались в стену противоречий, но каждый раз находили выход. И если по-серьезному, то может стоит подождать ? Пусть разбираются. Оно, ведь, интересно!
Ну, а если испанцы в самом деле шарлатанят, то, думаю, сами физики их на чистую воду выведут.
Попкорн не предлагаю, но ждать продолжения буду.
sergeev 08.03.2017 10:01, #31267
"Отмечусь" и я, поскольку эта тема мне крайне близка.
Удивительно компактный и ёмкий анализ состояния дел по одной из теоретических абстракций - времени! И сказано всё предельно точно, и не требуется реверансов вежливости "по моему мнению".
Однако, далеко до Испании ходить не обязательно. "Доморощенные" частенько "отмечаются" не меньшими дикостями. Тема обширная, но возьму только пример с "кротовыми дырами". Красивая версия, ничего не скажешь. Можно с удовольствием смотреть и х/ф на основе подобного. Но на этом всё и заканчивается. Забвение или непонимание фундаментальных основ объективной науки, в частности, применительно к Вселенной, играет злую шутку с такими академиками от наук.
Возможно, это и хорошо. Не дай Бог в руки этим академикам ключи от тайны источника энергии Вселенной. Пусти лучше сидят в надёжном теоретическом тупике, чем превращаются во "франкенштейнов" от физики.
texkof 12.03.2017 16:57, #31294
Алексей, Спасибо! Вы лаконично и тонко написали то, что я чувствую, но не имею слов, чтобы это описать или объяснить . С нетерпением буду ждать ваших новых статей!
sergeev 14.03.2017 21:28, #31309
texkof писал(а) 12.03.2017 16:57
Благодарю Вас, Олег!
Только статей здесь я не пишу...

Опрос

По Вашему мнению, вырастет ли цена бензина более 50 рублей за литр до конца 2018 года?
Результаты голосования
Архив опросов

Рубрики

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.

Мы выбрали хостинг от REG.ru